Проект
Публичный отчет
о работе Управляющего совета
ГБОУ СОШ №2013 г. Москвы
за 2011-2012 учебный год
Отличительной особенностью развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению, а основной задачей – объединение усилий государства и общества в решении насущных проблем образования, что должно способствовать предоставлению учителям, учащимся и родителям (законным представителям) больше прав и свобод в выборе содержания образования, форм и методов образовательного процесса.
С этой целью в январе 2012 года посредством процедур выборов, назначения и кооптации был сформирован Управляющие совет ГБОУ СОШ №2013 г. Москвы. В настоящее время в состав Управляющего совета (УС) входят 16 человек:
– директор школы;
– представитель учредителя;
– представители педагогической общественности – 4;
– представители родительской общественности – 5;
– представители ученической общественности – 4;
– кооптированные члены – 1.
Среди основных направлений работы УС можно выделить следующие:
– определение основных направлений развития школы;
– содействие созданию в школе благоприятных условий для осуществления образовательного процесса и появлению новых форм его организации;
– обеспечение эффективного использования выделяемых учреждению бюджетных средств, и контроль за их расходованием;
– содействие в поиске внебюджетных источников финансирования;
– содействие в обеспечении благоприятных и безопасных условий обучения и воспитания в школе.
Управляющий совет школы за отчетный период осуществлял свою деятельность по разработке и принятию решений, входящих в его компетенцию, согласно Уставу школы и Положению об Управляющем совете.
Заседания проводились регулярно в соответствии с принятым планом работы, как всего УС в целом, так и постоянно действующих комиссий: финансово-экономической – председатель Франко Л.Г.; учебной (педагогической) – председатель Зацепина И.В.; организационно-правовой – председатель Франко О.М., комиссии по работе с родителями и местным сообществом – председатель Буеверова Е.Л. Работа всех комиссий признана удовлетворительной.
Одним из важнейших направлений работы УС в 2011-2012 учебном году стала борьба за сохранение самостоятельности школы. Благодаря оперативной и слаженной работе всех членов УС, школа получила гарантии специалистов УО ЮЗАО в том, что в план реорганизации образовательных учреждений ЮЗАО на 2012-2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2013 не включено.
Серьезное внимание в работе также было уделено разработке, согласованию и утверждению порядка и процедуры выплаты стимулирующих надбавок педагогическому и обслуживающему персоналу, а также созданию многопрофильной системы образования в школе. Указанные мероприятия, реализуются в рамках новой стратегии развития школы, и отвечают современным тенденциям повышения качества, предоставляемых образовательных услуг и оптимизации системы финансирования бюджетных учреждений г. Москвы.
Кроме того, в рамках выполнения плана работы УС на 2011-2012 учебный год на заседаниях решались другие вопросы, касающиеся:
– разработки открытого (с учетом правового аспекта) механизма сбора внебюджетных средств;
– подготовки и утверждения «Положения о моральном и материальном стимулировании работников ГБОУ СОШ №2013»;
– подготовки и утверждения положения о приеме в предпрофильные группы 8 класса, и профильные группы 10 класса;
– введения инновационной формы заседаний УС;
– разработки и утверждения стандартного договора между школой и родителями, отражающего обязанности сторон, а также их ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязательств;
– другие вопросы.
Документы Управляющего совета школы, протоколы заседаний, а также планы работы размещены в открытом доступе на страницах школьного сайта.
Одним из наиболее сложных вопросов в плане работы УС остается вопрос о введении единой школьной формы одежды. Несмотря на высокий конфликтный потенциал, со всеми участниками учебного процесса по данному вопросу проведены встречи и обсуждения, по результатам которых принято решение о поэтапном введении единой школьной формы одежды, а также утверждено положение о соблюдении школьного дресс-кода. Данное решение, по мнению членов УС, направлено на укрепление дисциплины учащихся, соблюдение санитарных норм, правил личной гигиены, а также устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей.
Кроме того, на последнем заседании Совета принято решение о перенесении окончательного обсуждения данного вопроса (по цветовой гамме) на осенние родительские собрания, введении обязательного для ношения сотрудниками школы корпоративного знака, а также продолжения работы временной комиссии (под руководством заместителя директора по УВР Жильцовой Е.Е.) с целью популяризации школьной формы одежды и подготовки к поэтапному плану перехода.
К сожалению, нерешенными остались следующие вопросы: оценка результатов начисления стимулирующих выплат; рассмотрение заявок по финансированию смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам. Причинами произошедшего стал перенос первой стимулирующей выплаты на осень нового учебного года, отсутствие необходимого опыта организации работы у председателя УС, а также недостаточная активность некоторых членов Совета. Тем не менее, большая часть поставленных задач решена, а нерешенные вопросы включены в план работы УС на новый учебный год.
Для устранения указанных недостатков, недопущения их в будущем, а также оптимизации деятельности УС в 2012-2013 учебном году предусматривается проведение довыборов в УС представителей педагогического коллектива, родительской и ученической общественности с одновременным увеличением количества участников первых двух категорий. При этом выборы представителей родительской общественности целесообразно провести Конференцией родителей, предоставив возможность всем желающим принять участие в жизни школы и работе Управляющего совета.
Среди основных задач на 2012-2013 учебный год следует выделить следующие:
– обеспечение безопасности и сохранения здоровья учащихся;
– подготовка правовой базы для организации дежурств родительской общественности в школе;
– повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
– организация контроля за соблюдением школьного дресс-кода», а также реализация плана постепенного перехода к единой форме одежды;
– внедрение инновационных форм обучения;
– поиск новых форм привлечения внебюджетных средств;
– популяризация здорового образа жизни;
Члены Управляющего совета надеются на повышение активности родителей в жизнедеятельности нашей школы, ждут отзывов о своей работе и предложений по ее оптимизации.
Отзывы и предложения можно передавать через специальную форму для обращений, размещенную на страницах школьного сайта, а также непосредственно на электронную почту председателя УС: 2013school@mail.ru
Председатель Управляющего совета А.Кондратьев
Copyright © 2004-2012, Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2013», г. Москва |
Дизайн и поддержка: Web-admin школы №2013 Анатолий Смольянинов Хостинг сайта: Sweb.ru |
Копирование материалов сайта только по согласованию. Статистика предоставлена: Rambler.ru, Hotlog.ru, Mail.ru |